Социально-психологическая служба
Направления работы:
- Психологическая поддержка учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов на этапе адаптации
- Психологическая помощь учащимся 4-х классов в период подготовки к переходу в среднюю школу.
- Психологическая помощь учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении и подготовке к экзаменам.
- Индивидуальная и групповая работа с учащимися (консультирование, развивающие занятия, профилактика).
- Работа с педагогами (психологическое просвещение, сотрудничество)
- Работа с родителями учащихся (просвещение, консультирование, сотрудничество)
Цель психологической помощи в школе:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности учащихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Когда необходимо обращаться к психологу:
- Если ваш ребенок учится в начальной школе и испытывает трудности учебного характера: неуспеваемость, низкая учебная мотивация, трудности в организации учебного процесса дома.
- Если ребенок стал замкнутым, необщительным, если он не хочет идти в школу и часто приходит домой в слезах. Любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителя.
- Если ваш ребенок подросток и вы испытываете сложности в отношениях с ним: непослушание, детско-родительские конфликты.
- Если ваш ребенок стал вовлеченным в деструктивные группы (например «Группы смерти» в интернете) и деструктивные формы поведения (буллинг, кибербуллинг, экстремизм, политизированные деструктивные движения, опасные игры и «Челенджи»). Подобная вовлеченность может быть признаком нарушения социально-психологической адаптации личности подростка.
- Если у вас есть любые вопросы воспитания, развития личности вашего ребенка и выстраивания с ним гармоничных отношений.